Телефоны:
(495) 958-14-30
(916) 752-05-05
Эл. адрес:
Skype:

Выбор BCD

При выборе компенсатора плавучести необходимо помнить о том, что компенсаторы разделяются на три основных вида:

  • классический жилет-компенсатор
  • крыло
  • совмещение классического жилета и крыла (часто называют «полукрыло»)


Когда продавец дайверского магазина начинает вам утверждать, что в любительском подводном плавании нужно использовать только крыло, или только жилет – это не совсем соответствует истине. У каждого из этих типов компенсаторов есть свои преимущества и свои недостатки. На каждый товар есть свой покупатель, нужно только определиться, чего мы хотим от нашего BCD.

Итак, рассмотрим, для начала, положительные и отрицательные качества классического жилета-компенсатора.

Плюсы:

Одним из главных плюсов такой модели считается ее стабильное вертикальное положение на поверхности воды. Большинство производителей утверждают, что даже если тело человека будет находиться в бессознательном состоянии, то компенсатор такого типа будет удерживать его голову над водой. Честно говоря, не хочется ни подтверждать, ни тем более опровергать это утверждение, поверим им на слово.
Еще одним плюсом считают то, что во время начального обучения практически все плавают именно в таких моделях, и при переходе в самостоятельные дайверы, гораздо проще адаптироваться в новых условиях с уже знакомым по курсу OWD снаряжением.

Минусы:

Самым большим минусом «классики» является то, что с увеличением глубины нам (физику не обманешь) придется все больше и больше загонять воздух в свой компенсатор, а расположение воздушных карманов на классике таково, что основной воздушный пузырь начнет собираться в области поясницы. При этом компенсатор попытается отойти от нашей спины, как можно дальше, а грузовой ремень продавливает нашу поясницу как можно ниже. Нас потихоньку начинает разворачивать в позу «морского конька».

Правда на некоторых моделях классических жилетов стали использовать встроенную грузовую систему и она почти полностью эту проблему снимает.
Еще одним недостатком классики является то, что в случае сильного поддува (это часто происходит во время взаимопроверки) воздушные карманы начинают причинять нашему телу болевые ощущения. Для людей, у которых были сломаны ребра лучше воздержаться от использования BCD такого типа.

Теперь поговорим немного о плюсах и минусах компенсатора типа – крыло.

Плюсы:

Даже в полностью надутом состоянии мы не ощущаем никакого давления на тело, т.к. воздушная камера находится за спиной. С увеличением глубины, наше тело не теряет стабильно-горизонтального положения, т.к. воздух в камере крыла распределяется параллельно нашему телу.

Минусы:

На поверхности (при поддутом состоянии) нас начинает наклонять лицом в воду. Нужен небольшой тренинг, чтобы научиться стабилизировать свое положение на поверхности.

Ну и третий тип компенсаторов – это совмещение двух вышеперечисленных моделей, или «полукрыло».

Не будем долго рассказывать об этом «чуде». Попробуем провести аналогию. Если мы покупаем себе на кухню мультифункциональный кухонный комбайн, то получаем весьма посредственную соковыжималку и маломощную мясорубку. Должно быть разделение: каждый девайс имеет свое предназначение.

Так вот «полукрыло» — это компенсатор, который в надутом состоянии давит на ребра, на поверхности кладет лицом вниз, а на глубине ведет себя, как классический компенсатор.

Зато стоимость имеет весьма и весьма не маленькую. Именно из-за стоимости их так любят продвигать многие продавцы.

Ну и еще один важный момент при выборе компенсатора. BCD должен быть вам по размеру, в противном случае он или будет на вас болтаться или постоянно где-то давить и доставлять неудобства.

Поэтому, прежде чем приобрести что-либо, лучше проконсультироваться у людей, которые не работают в выбранном вами магазине менеджерами. Так что обращайтесь, всегда рады помочь!

Политика обработки персональных данных